Какие части автомобиля наиболее прочих подвержены всевозможным ударам, дефектам и поломкам, происходящим как по вине водителя, так и по причине ужасающего качества дорожного полотна? Конечно же, это кузов и ходовая часть автомобиля, но больше всего достается именно подвеске. Этот узел автомобиля принимает на себя большую часть ударов и основную нагрузку, а наибольшая прочность требуется именно от передней части подвески.
Если в этой части машины начали появляться какие-то шумы и стуки, то не стоит сразу же бросаться за помощью в первый попавшийся автосервис. Возможно, ничего серьезного не случилось, и звуки имеют естественное происхождение. Но и бросать такое важное дело без внимания тоже не стоит — нужно выяснить причину стука. Каким же образом обезопасить себя от поломок в передней части подвески?
Есть три основных причины поломок, порождающих неприятные звуки в подвеске. Две из них не представляют собой катастрофической сложности и вполне могут быть устранены самим водителем, имеющим хотя бы минимальные представления об устройстве автомобиля и его «начинки». Но сперва стоит вспомнить, чем же является по своей сути подвеска автомобиля.
Это один из важнейшим конструктивных узлов, обеспечивающих связь кузова и дороги. Она снижает вибрации от соприкосновения с неровностями и придает автомобилю определенное равновесие на резких поворотах и при совершении сложных маневров. Также она является определенным связующим звеном между всеми теми силами, которые приходят в действие вместе с поворотом ключа в зажигании и началом движения.
Стук в подвеске не обязательно означает неисправность именно автомобиля — возможно, все дело в дороге либо специфике реагирования автомобиля на совершение определенных маневров. Стучать может даже новая подвеска, хотя опытные автомобилисты умеют различать естественных и «тревожный» шум этой части машины.
Дело в том, что в передней подвеске намного больше всевозможных креплений и деталей в целом, которые могут издавать звуки при взаимодействии. К тому же не следует забывать, что эта часть несет дополнительную нагрузку в виде двигателя, размещенного прямо над ней. Стучать может амортизатор, поддон и даже тормозная система. Это может происходить при наезде на бугор или во время поворота, подшипники и поперечные тяги также нередко имеют привычку шуметь сверх нормы без особых причин.
Как видите, вариантов, которые могут стать источниками неприятных звуков, великое множество, как же выяснить, что происходит на самом деле?
Если проводить осмотр, то следует сделать это как в передней, так в задней части подвески, ведь не исключен тот вариант, что звук через кузов передается именно оттуда. Посмотрите, насколько плотно держится выхлопная труба — может быть стучит именно она. Нужно осмотреть крепления и по возможности проверить вручную, хорошо ли она держится.
Вообще диагностику подвески следует проводить на яме или лучше всего на специальной эстакаде, тогда обзор будет лучше, чем если это сделать с помощью подъема домкратом.
Помимо описанного, заднюю подвеску нужно проверить на предмет исправности амортизаторов, резиновых сальников и реактивной тяги — чаще всего причиной неприятных звуков являются именно поломки в этих частях машины. Обратите внимание, нет ли на амортизаторе подтеков — возможно, все дело в масле. Затем проверяются поворотные кулаки, сайлент-блоки, а также шаровые опоры и рычаги со штангами. Нужно убедиться, что крепления всех этих частей в порядке. Также очень важно быть уверенным в исправности наконечников рулевой тяги.
После того, как осмотрены все описанные детали, вы, скорее всего, обнаружите источник стука. Если он так и остался загадкой, то рекомендуем все-таки обратиться в автомобильную мастерскую, чтобы из обычного шума не получилось неприятных последствий для всего автомобиля.