Учитывая состояние наших дорог, более рациональным решением стало бы увеличение, а не уменьшение дорожного просвета. Но для тех автомобилистов, которые во что бы то ни стало стремятся придать своей машине «спортивный» облик, существует процедура занижения подвески. На сегодняшний день эта услуга доступна как в бюджетном, так и в достаточно дорогом виде — все зависит от того, сколько вы готовы отдать за уменьшение клиренса.
Не у всех есть достаточные средства для профессионального занижения подвески. В таких случаях есть и менее дорогие решения, о которых мы и расскажем далее. Но стоит учитывать, что бюджетные способы уменьшения дорожного просвета могут повлечь за собой и определенные изменения в общем устройстве подвески и всей передней части.
Самый простой и дешевый способ — просто обрезать штатные пружины, это можно сделать и самому. Достаточно вооружиться ножовкой, орбитально-шлифовальной машиной (более известной как «болгарка») и домкратом. Такой способ заключается в срезании двух передних витков и трех задних — разница нужна для уравновешивания машины, ведь спереди оказывается большая нагрузка на подвеску из-за двигателя. Эту процедуру можно осуществить двумя способами — снять пружины и спилить витки таким образом, либо осуществить все необходимые действия без снятия этих деталей.
Если вы решили выбрать вариант со снятием пружин, то после их возвращения на месте обязательно следует сделать развал-схождение.
Единственным преимуществом такого способа занижения подвески можно назвать его дешевизну, а вот минусов здесь гораздо больше: срезание верхних витков лишает подвеску дополнительной опоры, ведь именно эти части пружин принимают на себя основную нагрузку. Ко всему прочему, вы рискуете испортить пружину или как минимум сократить ее срок службы, что в конечном итоге может привести к ужесточению подвески и поломке амортизатора. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем решаться на такую процедуру, причем если вы собираетесь сделать все самостоятельно.
Гораздо более приемлемым и надежным вариантом можно назвать установку специальных «спортивных» пружин, которые уже имеют меньшую длину (разница составляет около 40 мм). Но такие заниженные пружины лучше вставлять в комплекте вместе со специальными спортивными стойками, что делает такой способ намного более дорогим. Но в плане надежности, по сравнению с первым способом, в перспективе вы можете и сэкономить, ведь вероятность выхода из строя амортизаторов будет гораздо ниже.
Отметим, что проседание машины со «спортивными» пружинами будет меньшим, к тому же всегда можно вернуть старые детали, если что-то пошло не так. Но они будут намного дороже и нормальная работа таких пружин может быть обеспечена только в сочетании со специальными амортизаторами. Поэтому в целом этот вариант обойдется недешево, если сделать все по уму.
Еще более продвинутым и относительно доступным способом можно назвать установку койловеров. Это особые спортивные пружины для подвески, уровень просвета в этом случае можно регулировать. Койловеры вполне можно устанавливать прямо на штатные стойки, но со специальными амортизаторами они могут выполнять гораздо больше функций. Вы получаете регулируемую подвеску, можно выбрать уровень жесткости и дорожного просвета. Также это нововведение никак не повлияет на общее управление автомобилем.
Пневматическая подвеска — мечта многих автомобилистов, она придумана для профессионального автоспорта. Вам понадобится приобрести передние и задние подушки и датчики давления, понадобится также панель управления и ресивер, да и без компрессора не обойтись. Стоимость установки и дальнейшего обслуживания также может обойтись в приличную сумму. Зато вы получаете возможность регулировать уровень дорожного просвета в любое время. Этот вариант создан специально для настоящих фанатов спортивных автомобилей и позволяет снижать или увеличивать клиренс в зависимости от качества дороги и скорости движения.